Главная \ Для вас, сотрудники \ Аттестация педагогических работников

Аттестация педагогических работников

Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить

 

23 мая 2014 года в Минюсте России зарегистрирован приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 года № 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" скачать

Новый Порядок предусматривает два вида аттестации: обязательную и добровольную.

Обязательная аттестация в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности.

Добровольная аттестация в целях установления работникам квалификационной категории (первой или высшей) проводится по желанию работника. Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет и продлению не подлежит.

Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

Разъяснения департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.08.2015 года № 08-1240 "О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования" скачать


В соответствии со статьей 49 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" проведение аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность (то есть, внутри образовательной организации).

По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия организации принимает одно из следующих решений:

  • соответствует занимаемой должности;
  • не соответствует занимаемой должности.

Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:

а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;
б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;
в) беременные женщины;
г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам (аттестация возможна не ранее чем через два года после выхода из указанного отпуска);
д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (аттестация возможна не ранее чем через два года после выхода из указанного отпуска);
е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием (аттестация возможна не ранее чем через год после выхода работника на работу).

! Прохождение в ходе аттестации квалификационных испытаний в письменной форме Порядком проведения аттестации не предусматривается


0_8077c_9a6e230f_orig

Приказ МБДОУ "Детский сад "Сказка" г.Вуктыл от 31.08.2021 года № 132 "О создании аттестационной комиссии в МБДОУ "Детский сад "Сказка" г.Вуктыл для проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям в 2021 - 2022 учебном году" скачать


Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Республики Коми, педагогических работников государственных и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется аттестационной комиссией, формируемой Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми.

По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

  • установить первую (высшую) квалификационную категорию;
  • отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории.
Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит

В соответствии с пунктом 29 Порядка проведения аттестации заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

Требования, предъявляемые к квалификационным категориям (первой или высшей)

Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

  • стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
  • стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 года № 6625;
  • выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
  • личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

  • достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
  • достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 года № 6625;
  • выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
  • личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
  • активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

0_8077d_91114368_orig

Современные требования к оформлению аттестационного портфолио педагога скачать


Организационно-методическое и информационное сопровождение процедуры аттестации педагогических работников на территории Республики Коми осуществляет Центр аттестации и экспертизы в образовании ГОУДПО "КРИРО" перейти

0_aa069_5090a3bc_S