Главная \ Ближайшие события \ Конкурс детских исследовательских проектов "Маленький исследователь"

Конкурс детских исследовательских проектов "Маленький исследователь"

« Назад

Конкурс детских исследовательских проектов "Маленький исследователь"  

26 апреля 2018 года, в 17 часов 45 минут, в музыкальном зале детского сада пройдет конкурс детских исследовательских проектов "Маленький исследователь". Конкурс проводится в целях выявления и поддержки детей, обладающих высоким уровнем интеллектуально-творческих способностей, предпосылками к одаренности, исследовательского поведения.


 

ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе детских исследовательских проектов "Маленький исследователь"

1. Цели и задачи конкурса

1.1. Конкурс детских исследовательских проектов "Маленький исследователь" (далее – Конкурс) проводится в целях выявления и поддержки детей, обладающих высоким уровнем интеллектуально-творческих способностей, предпосылками к одаренности, исследовательского поведения.
1.2. Конкурс призван способствовать:
  • развитию творческой исследовательской активности детей;
  • активизации интереса к познанию научной картины мира, расширению общего кругозора у дошкольников;
  • расширению спектра мероприятий, направленных на демонстрацию интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста;
  • созданию условий для применения детьми собственных знаний и умений;
  • обмену опытом по формам работы с детьми дошкольного возраста, реализуемыми Детским садом
2. Организация и проведение Конкурса
2.1. Участниками Конкурса являются дети старшего дошкольного возраста (не более 4-ех воспитанников от каждой возрастной группы).
2.2. Подготовка воспитанников к Конкурсу обеспечивается воспитателями группы при участии родителей (законных представителей) воспитанников.
2.3. Конкурс проводится в форме очной защиты – презентации детских исследовательских проектов.
 
3. Порядок выдвижения детских исследовательских проектов на Конкурс
3.1. Для участия в Конкурсе принимаются детские исследовательские проекты тематической направленности "Весна".
3.2. Детские исследовательские проекты должны включать практическую часть (опыт, эксперимент, наблюдение).
3.3. Один автор может представлять только одну работу.
3.4. Объем работы не ограничен.
3.5. Проект, представляемый на Конкурс, должен быть авторским и отражать:
  • мотив выбора темы исследования и значимость исследования или творческого проекта для окружающих;
  • цель работы, задачи;
  • гипотезу или гипотезы, которые проверялись;
  • как проводилось исследование (какими методами автор пользовался, какие средства были задействованы в работе);
  • результаты работы, выводы.
3.6. Участники представляют защиту своей работы в виде доклада не более 5 минут. Доклад должен сопровождаться компьютерной презентацией и другим наглядным материалом в случае необходимости (рисунки, плакаты, схемы, фотографии, фильмы, макеты, таблицы, графики, карты и прочее).
3.7. Титульный слайд компьютерной презентации должен содержать:
  • наименование образовательной организации;
  • тему исследовательской работы;
  • ФИО автора, возраст;
  • ФИО родителя (законного представителя) и педагога (должность).
3.8. Общее количество слайдов компьютерной презентации не должно превышать 15 (пятнадцати).
3.9. Наглядные материалы, по возможности, выполняются ребенком самостоятельно.
3.10. Лауреаты Конкурса определяются по номинациям:
  • лучший эксперимент;
  • лучшее наблюдение;
  • лучшая защита;
  • лучший проект;
  • за постановку самой оригинальной проблемы;
  • другие номинации, которые определяются жюри Конкурса в ходе защиты ребенком проекта.
3.11. Критерии оценки детских исследовательских проектов:
  • исследовательский характер проекта;
  • новизна исследования,
  • эвристичность;
  • возрастная актуальность, практическая или теоретическая значимость;
  • грамотность и логичность изложения;
  • компетентность докладчика;
  • использование графических и наглядных средств.
4. Жюри Конкурса
4.1. Для оценивания конкурсных проектов создается жюри в составе:
Красюк Натальи Анатольевны, заведующего Детским садом;
Бондаренко Варвары Николаевны, музыкального руководителя;
Черепановой Тамары Владимировны, воспитателя.
4.2. Жюри оценивает выполнение конкурсного задания по 5-ти балльной системе в соответствии с критериями оценки детских исследовательских проектов.
 
5. Определение и награждение победителя и лауреатов Конкурса
5.1. Победителем Конкурса считается лауреат Конкурса, набравший наибольшее количество баллов.
5.2. Победители и лауреаты Конкурса награждаются Дипломами победителя и лауреата, а также сладкими призами.